^ Наверх
добавить статью

Подводное привидение (8 фото)

0    Просмотров: 10254.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Единственный случай в истории флота, когда дьявола пришлось изгонять с подводной лодки.

Абсолютно достоверная история.

Немецкая подводная лодка UB-65 к лету 1918 году получила стойкую репутацию проклятого корабля.

Экипаж UB-65 составлял 34 подводника под командованием капитан-лейтенанта Мартин Шелле.


Еще когда лодка стояла на верфи, ей на корпус свалилась стальная балка. Один из рабочих был убит насмерть, другой — покалечен. Вскоре он тоже умер.

Во время заводских испытаний двигателя три человека отравились угарным газом.

На сдаточных испытаниях в Балтийском море одного из моряков смыла волна, он упал за борт и погиб.

При первом погружении лодка чуть не погибла со всем экипажем — под водой в отсеки лодки ни с того ни с сего снова начал поступать угарный газ из выхлопной системы. U-65 не могла всплыть 12 часов. Экипаж отчаянно боролся за свою жизнь.


Перед выходом в первый боевой поход во время погрузки торпед одна из торпед словно ожила: вышла из под контроля, сломала направляющий рельс, ведущий в торпедопогрузочный люк, и при ударе взорвалась... Взрывом сразу убиты первый вахтенный офицер и 4 матроса, еще несколько человек получили серьезные ранения.

Через несколько дней после взрыва, когда прибывшие на лодку рабочие сидели около поврежденной надстройки, мимо них промчался моряк, пробежал по проходу и спрятался в кубрике. По дороге он кричал с ужасом: «Мертвый вахтенный — на борту, я видел его, господин капитан, я видел его, поднимитесь наверх!». 

Капитан-лейтенант пробовал успокоить кричавшего, но моряк продолжал голосить, что видел покойного вахтенного офицера. 


Шелле решил посмотреть все своими глазами и поднялся на палубу. Там он нашел еще одного моряка, по фамилии Петерсон, который славился своей невозмутимостью и уравновешенностью. Сейчас Петерсон сидел, съежившись, у боевой рубки с лицом, белым как мел. На расспросы капитана он спокойным «заторможенным» голосом рассказал, что первый вахтенный офицер поднялся на палубу, прошелся по ней и остановился на носу, скрестив руки. Сейчас его там нет, но он был на лодке… Был!!! 

В один из январских вечеров UB-65 проводила зарядку аккумуляторов, находясь в 15 милях к югу от Портленд Билл. Наблюдатели напрягали глаза, всматриваясь в темноте в бурное январское море. Неожиданно наблюдатель правого борта заметил фигуру на палубе лодки — прямо возле боевой рубки. Он окликнул таинственного человека, считая, что это один из моряков, непонятно как проскочивший мимо него и зачем-то вышедший на палубу, омываемую морем. Фигура повернулась на зов, и наблюдатель узнал погибшего вахтенного офицера. Бросив бинокль, моряк с криком ужаса кинулся в люк... 

Обстановка на лодке стала невыносимой. Экипаж боялся подняться наверх, вахта на мостике стояла в постоянном напряжении и часто была недостаточно бдительной. Не удивительно, что Шелле до мая 1918 года потопил только два небольших судна (водоизмещение обоих 1736 брт). В очередном походе снова произошел удивительный случай. Призрак покойного вахтенного офицера до полусмерти перепугал торпедиста. Несчастный кричал, что мертвец неожиданно появился на палубе, прошелся по ней и прыгнул в море. Вскоре торпедист был смыт волной за борт и утонул. 



В Дуврском проливе лодку атаковали английские корабли, одна из серий глубинных бомб легла рядом, UB-65 резко бросило в крен. Рулевой старшина ударился головой о переборку и через некоторое время умер. 

UB-65 вернулась на базу. Но едва она ошвартовалась, как впал в истерику помощник командира лейтенант Эрих Эберхард, кричавший, что только что встретился с привидением и настала его очередь умереть. Лейтенанта заперли в каюте, после чего он вроде бы успокоился. Но утром Эберхард, улучив момент, схватил кортик и пронзил себе сердце.

Вскоре погиб, бросившись под колеса автомобиля, еще один офицер ее экипажа.

В июне 1918 командир решился на беспрецедентный шаг. Лодку с боевым опытом и сплававшимся экипажем вывели в резерв. Почти все моряки с нее получили назначение на другие корабли. Командование решило избавить субмарину от нечистого, прибегнув к помощи церкви. Тогда-то и был приглашен пастор...

2 июля 1918 лодка, на которой теперь, казалось бы, не осталось места для всякой нечисти, направилась в 6-й и последний свой боевой поход. Вернуться из него ей было уже не суждено... 

4 июля 1918 Шелле вышел в эфир и сообщил, что его атаковала неприятельская лодка, но обе ее торпеды прошли мимо. Это сообщение было последним, полученным штабом. После этого UB-65 замолчала навсегда. 

10 июля 1918 года американская субмарина L-2 под командованием лейтенанта Фостера патрулировала воды у побережья Ирландии в 15 милях к югу от Фаснет Рок. 

L-2 двигалась по поверхности, когда после полудня вахтенный офицер заметил в одной-двух милях что-то, похожее на буй. Лодка изменила курс и пошел на сближение с предметом. Через пять минут корпус лодки содрогнулся от сильного взрыва. Высокий белый столб воды встал примерно в 80-100 метрах по носу лодки. Когда он осел, над водой высунулся перископ высотой около двух метров. Противник! Американец немедленно погрузился и полным ходом пошел вперед, решив идти на таран. Для стрельбы торпедами было слишком близко. На лодке слышали шум работающих совсем рядом винтов — враг двигался с высокой скоростью... 


Через несколько минут после погружения шумопеленгатор L-2 зафиксировал присутствие не одной, а сразу двух субмарин. Одна издавала очень громкий звук и находилась очень близко, вторая шумела тише и звук приходил с большего расстояния. Через 20 минут громкий контакт стал пропадать, и вскоре шум винтов исчез. Еще через 20 минут то, что казалось второй субмариной, передало сигнал по азбуке Морзе: Тире, Тире, Тире, Точка (OE). Смысл этого сигнала остался непонятен. 

Командир L-2 из всего происходящего сделал вывод, что рядом с ним находились две немецкие подводные лодки. Одна из немецких лодок по ошибке торпедировала вторую, свою же лодку, взрыв которой и наблюдался.

Позднейший анализ позволил ответить на некоторые вопросы, но в целом не прояснил, а, наоборот, сделал происшествие более загадочным. 

Оказалось, что в районе взрыва в июле 1918 находилась немецкая лодка UB-65 и это — единственная субмарина, не вернувшаяся из боевого похода с той позиции. Таким образом, все случившееся можно связывать только с ней. Однако, никакой другой лодки — ни немецкой, ни еще чьей-нибудь рядом не было, а перехваченная радиограмма принадлежала подлодке U-92, которая в этот момент находилась довольно далеко и просила помощи. 

Из этого следует, что UВ-65 взорвалась по собственной инициативе, все 37 человек, находившиеся на ее борту, погибли. 

Взрыв корабля — происшествие чрезвычайное, пусть и не слишком редкое в военное время. Но одно дело, если корабль гибнет от воздействия неприятеля, а другое — когда ни с того ни с сего!.. 

Видимо после взрыва поврежденная немецкая лодка пробовала всплыть и показала перископ. Причем, на лодке явно была неконтролируемая ситуация, если перископ так сильно выступал над поверхностью. Используя остатки электроэнернии, подводники пытались спасти корабль, но когда лодка все-таки ушла на дно, погибли в затапливаемых отсеках. Шум, производимый на гибнущей лодке, отчетливо был слышен на L-2. 

Кто знает, может быть в темных глубинах вод на борту мертвой субмарины UB-65 продолжает нести вахту ПРИЗРАК... 

Дайверы у пушки затонувшей  UB-65.






Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Революция в спорте: ...
  • Вплавь на самом высо...
  • Уэли Штек   лучший с...
  • Хаос на круизном лай...